Календарно-тематический план работы военно-исторического музея

ГБОУ СОШ № 956 по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

на III декаду августа, сентябрь, октябрь 2012 года.

 

№ п/п

Дата

Название мероприятия

(виды работ)

Класс

Ответственные

1

20-30.08

Оформление тематической экспозиции

«Аллея русской славы», посвященной 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

 

Черногор А.К.

Шишкова Н.Г.

Захарова О.В.

2

31.08

«Поезд знаний» - посещение музея «Бородинское поле»

Совет музея

Шишкова Н.Г.

3

01.09

«Здравствуй школа!» -

обзорные экскурсии для 1-х классов

 

Шишкова Н.Г.

Кл.руководители

4

01.09

«Герои былых времен» - встреча учащихся школы с ветераном В.С. Р.Ф. Пономаревым С.И.

 

 

Шишкова Н.Г.

5

01-08.09

Демонстрация документального  короткометражного фильма

«Гроза 1812 года» в рамках празднования

200 Бородинского сражения

( музей дежурный на перемене)

 

 

Шишкова Н.Г.

6

04.09

Составление плана работы ученического Совета музея на Iтриместр учебного года

 

 

Шишкова Н.Г.

7

05.-28.09

Школьный тур заочного конкурса по изучению историко-культурного наследия Москвы (эссе о посещенных, за время летних каникул, московских музеях)

5-8 кл.

Центр краеведения и музейного дела

Кл. руководители

Шишкова Н.Г.

8

 

Среда, пятница

16.00

Занятия с ученическим активом музея по программе «Юный экскурсовод»

(работа с фондами музея: изучение, учет, сохранность, ведение картотеки и др. документации, экспозиционная работа, подготовка к конкурсам и мероприятиям музея)

 

Шишкова Н.Г.

9

1-5.10

Принять участие в городском заочном конкурсе

по изучению историко-культурного наследия Москвы

в Центре краеведения и музейного дела

5-8 кл

Шишкова Н.Г.

Победители школьного тура

10

1-2.10

«Живое слово о войне» публикация на сайте музея школы исследовательских работ обучающихся о ветеранах р-на; в рамках дня пожилого человека

 

 

Совет музея

Шишкова Н.Г.

11

5-26

«Москва! Как много в этом звуке…» -Подготовка и участие в смотре – конкурсе школьных музеев

Совет музея

Шишкова Н.Г.

12

22-31

« Мы с тобой войны не знали» - уроки памяти – оборона Москвы

 

Шишкова Н.Г.

Совет ветеранов № 6

13

 

Экскурсии для образовательных учреждений р-на

 

Шишкова Н.Г.

Совет музея

14

 

День открытых дверей для жителей микрорайона

 

Шишкова Н.Г.

Совет музея

15

 

Участие в выездных экскурсиях по местам воинской и трудовой славы Москвы и Подмосковья; исторические музеи города и области.

Обучающиеся школы, Совет музея

 

Захарова О.В.

Кл. Руководители

Шишкова Н.Г.

 

Педагог-организатор (руководитель школьного музея)                                 Н.Г. Шишкова

                                                                                                                                 20.08 2012 г.

План
работы военно-исторического музея
ГБОУ СОШ № 956
по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
на 2012-2013
учебный год.
  
Методическая тема школы. Повышение качества образования в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели: - Формирование гармонично развитой личности; 
            - Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, достойного гражданина своей страны;
            - Обеспечить решение важных задач в системе дополнительного образования.
Задачи:
- сформировать у школьников интерес к историческому прошлому страны(города, улицы);
- выработать  уважение к делам и свершениям старшего поколения;
- помочь учащимся осмыслить накопленный  исторический опыт, извлечь из него уроки,
определить свое место в жизни страны и общества;
- развить познавательную и творческую активность учащихся, приобщает к музейному делу;
- развить гражданские качества, патриотизм, готовность к выполнению гражданского долга и патриотических обязанностей по защите Отечества;.
- сформировать  умение устанавливать объективные факты, любознательность.
 Обеспечивая единство развития, воспитания и обучения музейная работа опирается на следующие гуманистические принципы:
- личностную и практическую ориентацию;
-учет индивидуальных и возрастных способностей учащихся ( принцип уровневого подхода);
- развитие личности в действии;
-интеграции;
- преемственности;
- непрерывности;
- научности;
направления:
- историческое- осознание принадлежности к историческому наследию своего народа и ответственности за сохранение и преумножение его достояния, в том числе и путем выполнения конституционного и воинского долга;
-духовно-нравственное- развитие высокой культуры и образованности, осознание национальной идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения;
-патриотическое- воспитание  преданности своей Родине, гордости за  принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;
-морально-волевое- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях, способности преодолевать тяготы будущей военной или других видов государственной службы;
-краеведческое- привить чувства любви, уважения, бережного отношения к родному краю (району, улице…). Способствовать познанию исторического происхождения, значимости памятных мест, сложившихся традиций и происходящих событий. Пробудить желаие способствовать дальнейшему развитию и процветанию.
 
 
                                    Виды работ
 
Сроки исполнения
1. Проводить занятия с ученическим составом Совета музея :
    - по программе «Юный музеевед» - основы музееведения;
    - подготовка к смотрам – конкурсам, музейным мероприятиям    (составление   планов, программ)
в теч. года 2 раза в неделю
 
ежемесячно
2. Пополнять фонд музея
в теч. года
3. Научно-практическая работа с фондами музея:
              -изучение;
              -учет и хранение;
              -оформление новых экспозиций.
в теч. года.
 
 
 
4. Сотрудничество с Советом ветеранов.
в теч. года.
5. Продолжить проект «Диалог поколений
   -живая связь времен»-гражданско-патриотическое воспитание
   молодежи на примере летной династии семьи Лизогубов.
   (Реставрация и дополнение экспозиции « Боевой путь 569 ШАП)
 
         в теч. года.
 
6. Принимать участие во внешкольных мероприятиях
   (конкурсах, семинарах, круглых столах и др.) по работе
   музеев образовательных учреждений.
 
в теч. года.
 
7. Принимать участие в районных, окружных, городских
    акциях посвященных дням воинской славы России.
в теч. года.
 
8. Продолжить сбор материала о воинах интернационалистах,
    участниках локальных войн, ликвидаций последствий
   чрезвычайных ситуаций – жителей микрорайона.
    Уроки мужества.  (февраль)
 
в теч. года  
 
 
9. Выпуск информационно-тематической газеты «Подвиг»
    посвященной: -дням воинской славы и Героям России;
                             -приоритетам России в области науки и
                               техники    
                             - экспозициям и мероприятиям музея.
 
в теч. года.
 
 
 
10. Продолжить работу над проектом «Мой дом-моя улица» -
     экскурсия по улице Заповедная, музей Пожарского (школа искусств), посещение храма «Покрова Пр. Богородицы»
I полугодие.
 
11. Использовать интерактивные формы для повышения
      интереса учащихся к деятельности музея:
        - создание веб-страниц, работа с сайтом музея,
        - эл. презентации экспозиций, фондов и мероприятий музея.
 
в теч. года.
 
12    Использовать в гражданско-патриотическом воспитании
молодежи приоритетные формы, рекомендованные Департаментом
образования: -изучение государственной символики России;
               -порядок официального использования государственного
                 флага, герба, гимна Р.Ф.;
                - введение познавательных лекций по истории Отечества
                  «Развитие отечественной авиации»(по теме музея);
                - экология в культурном пространстве музея.
( тематические выставки, лекции, викторины, игры)
 
 
 
 
в теч. года.
 
 
 
 
 13. Экскурсионная работа:
                          - тематические экскурсии  для учеников школы,
                             экскурсии по обмену;
                           - в рамках пятидневных сборов допризывной молодежи;
                           -акция «Я поведу тебя в музей»-обзорные экскурсии
                             для воспитанников д/с района.
в теч. года
 
                 
май.
апрель, май.
14. Встреча учащихся школы и актива музея с заслуженным военным
      летчиком СССР Лизогубом В.А.: - формирование 569 ШАП;
                                          -день защитника Отечества;
                                          -День Победы-18 лет со дня открытия музея.
 
октябрь.
февраль.
май.
15. В рамках празднования годовщины Победы советского народа
     в войне 1941-1945 гг. провести:
           -Уроки памяти «Массовый героизм воинов и тружеников тыла в
            годы ВОВ»;
          - Кинофестиваль док. и худ. фильмов о войне 1941-1945 гг.
          -поздравление ветеранов войны-жителей микрорайона,
              ветеранов 569 ШАП с победными датами Великой
              Отечественной войны.
            -Принять участие в благотворительной акции «Доброе сердце»-
             посещение пансионата для ветеранов войны,
             поздравление участников ВОВ на дому.
            - Принять участие в торжественных мероприятиях ройона
             Южное Медведково, посвященных празднованию Дня Победы.
            -Вахта памяти- экскурсии по местам боевой славы Подмосковья,
           музеи истории ВОВ г. Москвы.
            -«Летопись Великой Отечественной войны»-создание
              тематического стенда о ветеранах района Юж. Медведково
             стендов, альбомов.(_конкурс)  
            - Конкурсы: чтецов, стенгазет, рисунков, макетов и др.
.           – Смотр строя и песни
            - Викторина «Герои и подвиги»
            -Активу музея принять участие в проведении школьного
             парада «Салют Победа», в праздничной концертной программе,
             посвященных  9 мая.   
            - Провести торжественные акции возложения цветов:
                   *  к подножию памятника маршала Победы Г.К. Жукова;
                   * могиле неизвестного солдата;
                   * захоронениям организаторов школьного музея участников
                       ВОВ Лизогуба А.Я., Панфилова А.А.
             -«Поклонимся великим тем годам»-
                 посещение Парка Победы на Поклонной горе.
             -
 
 
в теч. года.
 
в теч.года.
 
в. теч года.
 
декабрь
май.
 
в теч. года. май.
 
в теч. года.
 
до1апреля
 
 
феврал
май.
январь.
 
май
 
 
ноябрь.
декабрь.
 
апрель.
 
май.
 
16 Дни открытых дверей.
 
октябрь, январь,
март
17 Интегрированные уроки: Изо, история, ОБЖ.
 
 
в теч. года
                    
Педагог-организатор (руководитель школьного музея)          Н.Г.Шишкова                                                        18.06.2012
 
 
 
 
 
 
 

 

                                

 

Бесплатный хостинг uCoz