|
|
Календарно-тематический план работы военно-исторического музея
ГБОУ СОШ № 956 по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
на III декаду августа, сентябрь, октябрь 2012 года.
№ п/п |
Дата |
Название мероприятия
(виды работ) |
Класс |
Ответственные |
1 |
20-30.08 |
Оформление тематической экспозиции
«Аллея русской славы», посвященной 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 г. |
|
Черногор А.К.
Шишкова Н.Г.
Захарова О.В. |
2 |
31.08 |
«Поезд знаний» - посещение музея «Бородинское поле» |
Совет музея |
Шишкова Н.Г. |
3 |
01.09 |
«Здравствуй школа!» -
обзорные экскурсии для 1-х классов |
|
Шишкова Н.Г.
Кл.руководители |
4 |
01.09 |
«Герои былых времен» - встреча учащихся школы с ветераном В.С. Р.Ф. Пономаревым С.И. |
|
Шишкова Н.Г. |
5 |
01-08.09 |
Демонстрация документального короткометражного фильма
«Гроза 1812 года» в рамках празднования
200 Бородинского сражения
( музей дежурный на перемене) |
|
Шишкова Н.Г. |
6 |
04.09 |
Составление плана работы ученического Совета музея на Iтриместр учебного года
|
|
Шишкова Н.Г. |
7 |
05.-28.09 |
Школьный тур заочного конкурса по изучению историко-культурного наследия Москвы (эссе о посещенных, за время летних каникул, московских музеях) |
5-8 кл. |
Центр краеведения и музейного дела
Кл. руководители
Шишкова Н.Г. |
8 |
Среда, пятница
16.00 |
Занятия с ученическим активом музея по программе «Юный экскурсовод»
(работа с фондами музея: изучение, учет, сохранность, ведение картотеки и др. документации, экспозиционная работа, подготовка к конкурсам и мероприятиям музея) |
|
Шишкова Н.Г. |
9 |
1-5.10 |
Принять участие в городском заочном конкурсе
по изучению историко-культурного наследия Москвы
в Центре краеведения и музейного дела |
5-8 кл |
Шишкова Н.Г.
Победители школьного тура |
10 |
1-2.10 |
«Живое слово о войне» публикация на сайте музея школы исследовательских работ обучающихся о ветеранах р-на; в рамках дня пожилого человека
|
Совет музея |
Шишкова Н.Г. |
11 |
5-26 |
«Москва! Как много в этом звуке…» -Подготовка и участие в смотре – конкурсе школьных музеев |
Совет музея |
Шишкова Н.Г. |
12 |
22-31 |
« Мы с тобой войны не знали» - уроки памяти – оборона Москвы |
|
Шишкова Н.Г.
Совет ветеранов № 6 |
13 |
|
Экскурсии для образовательных учреждений р-на |
|
Шишкова Н.Г.
Совет музея |
14 |
|
День открытых дверей для жителей микрорайона |
|
Шишкова Н.Г.
Совет музея |
15 |
|
Участие в выездных экскурсиях по местам воинской и трудовой славы Москвы и Подмосковья; исторические музеи города и области. |
Обучающиеся школы, Совет музея |
Захарова О.В.
Кл. Руководители
Шишкова Н.Г. |
Педагог-организатор (руководитель школьного музея) Н.Г. Шишкова
20.08 2012 г.
План
работы военно-исторического музея
ГБОУ СОШ № 956
по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
на 2012-2013
учебный год.
Методическая тема школы. Повышение качества образования в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели: - Формирование гармонично развитой личности;
- Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, достойного гражданина своей страны;
- Обеспечить решение важных задач в системе дополнительного образования.
Задачи:
- сформировать у школьников интерес к историческому прошлому страны(города, улицы);
- выработать уважение к делам и свершениям старшего поколения;
- помочь учащимся осмыслить накопленный исторический опыт, извлечь из него уроки,
определить свое место в жизни страны и общества;
- развить познавательную и творческую активность учащихся, приобщает к музейному делу;
- развить гражданские качества, патриотизм, готовность к выполнению гражданского долга и патриотических обязанностей по защите Отечества;.
- сформировать умение устанавливать объективные факты, любознательность.
Обеспечивая единство развития, воспитания и обучения музейная работа опирается на следующие гуманистические принципы:
- личностную и практическую ориентацию;
-учет индивидуальных и возрастных способностей учащихся ( принцип уровневого подхода);
- развитие личности в действии;
-интеграции;
- преемственности;
- непрерывности;
- научности;
направления:
- историческое- осознание принадлежности к историческому наследию своего народа и ответственности за сохранение и преумножение его достояния, в том числе и путем выполнения конституционного и воинского долга;
-духовно-нравственное- развитие высокой культуры и образованности, осознание национальной идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения;
-патриотическое- воспитание преданности своей Родине, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;
-морально-волевое- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях, способности преодолевать тяготы будущей военной или других видов государственной службы;
-краеведческое- привить чувства любви, уважения, бережного отношения к родному краю (району, улице…). Способствовать познанию исторического происхождения, значимости памятных мест, сложившихся традиций и происходящих событий. Пробудить желаие способствовать дальнейшему развитию и процветанию.
Виды работ |
Сроки исполнения |
1. Проводить занятия с ученическим составом Совета музея :
- по программе «Юный музеевед» - основы музееведения;
- подготовка к смотрам – конкурсам, музейным мероприятиям (составление планов, программ) |
в теч. года 2 раза в неделю
ежемесячно |
2. Пополнять фонд музея |
в теч. года |
3. Научно-практическая работа с фондами музея:
-изучение;
-учет и хранение;
-оформление новых экспозиций. |
в теч. года.
|
4. Сотрудничество с Советом ветеранов. |
в теч. года. |
5. Продолжить проект «Диалог поколений
-живая связь времен»-гражданско-патриотическое воспитание
молодежи на примере летной династии семьи Лизогубов.
(Реставрация и дополнение экспозиции « Боевой путь 569 ШАП) |
в теч. года.
|
6. Принимать участие во внешкольных мероприятиях
(конкурсах, семинарах, круглых столах и др.) по работе
музеев образовательных учреждений. |
в теч. года.
|
7. Принимать участие в районных, окружных, городских
акциях посвященных дням воинской славы России. |
в теч. года.
|
8. Продолжить сбор материала о воинах интернационалистах,
участниках локальных войн, ликвидаций последствий
чрезвычайных ситуаций – жителей микрорайона.
Уроки мужества. (февраль) |
в теч. года
|
9. Выпуск информационно-тематической газеты «Подвиг»
посвященной: -дням воинской славы и Героям России;
-приоритетам России в области науки и
техники
- экспозициям и мероприятиям музея. |
в теч. года.
|
10. Продолжить работу над проектом «Мой дом-моя улица» -
экскурсия по улице Заповедная, музей Пожарского (школа искусств), посещение храма «Покрова Пр. Богородицы» |
I полугодие.
|
11. Использовать интерактивные формы для повышения
интереса учащихся к деятельности музея:
- создание веб-страниц, работа с сайтом музея,
- эл. презентации экспозиций, фондов и мероприятий музея. |
в теч. года.
|
12 Использовать в гражданско-патриотическом воспитании
молодежи приоритетные формы, рекомендованные Департаментом
образования: -изучение государственной символики России;
-порядок официального использования государственного
флага, герба, гимна Р.Ф.;
- введение познавательных лекций по истории Отечества
«Развитие отечественной авиации»(по теме музея);
- экология в культурном пространстве музея.
( тематические выставки, лекции, викторины, игры) |
в теч. года.
|
13. Экскурсионная работа:
- тематические экскурсии для учеников школы,
экскурсии по обмену;
- в рамках пятидневных сборов допризывной молодежи;
-акция «Я поведу тебя в музей»-обзорные экскурсии
для воспитанников д/с района. |
в теч. года
май.
апрель, май. |
14. Встреча учащихся школы и актива музея с заслуженным военным
летчиком СССР Лизогубом В.А.: - формирование 569 ШАП;
-день защитника Отечества;
-День Победы-18 лет со дня открытия музея. |
октябрь.
февраль.
май. |
15. В рамках празднования годовщины Победы советского народа
в войне 1941-1945 гг. провести:
-Уроки памяти «Массовый героизм воинов и тружеников тыла в
годы ВОВ»;
- Кинофестиваль док. и худ. фильмов о войне 1941-1945 гг.
-поздравление ветеранов войны-жителей микрорайона,
ветеранов 569 ШАП с победными датами Великой
Отечественной войны.
-Принять участие в благотворительной акции «Доброе сердце»-
посещение пансионата для ветеранов войны,
поздравление участников ВОВ на дому.
- Принять участие в торжественных мероприятиях ройона
Южное Медведково, посвященных празднованию Дня Победы.
-Вахта памяти- экскурсии по местам боевой славы Подмосковья,
музеи истории ВОВ г. Москвы.
-«Летопись Великой Отечественной войны»-создание
тематического стенда о ветеранах района Юж. Медведково
стендов, альбомов.(_конкурс)
- Конкурсы: чтецов, стенгазет, рисунков, макетов и др.
. – Смотр строя и песни
- Викторина «Герои и подвиги»
-Активу музея принять участие в проведении школьного
парада «Салют Победа», в праздничной концертной программе,
посвященных 9 мая.
- Провести торжественные акции возложения цветов:
* к подножию памятника маршала Победы Г.К. Жукова;
* могиле неизвестного солдата;
* захоронениям организаторов школьного музея участников
ВОВ Лизогуба А.Я., Панфилова А.А.
-«Поклонимся великим тем годам»-
посещение Парка Победы на Поклонной горе.
- |
в теч. года.
в теч.года.
в. теч года.
декабрь
май.
в теч. года. май.
в теч. года.
до1апреля
феврал
май.
январь.
май
ноябрь.
декабрь.
апрель.
май.
|
16 Дни открытых дверей.
|
октябрь, январь,
март |
17 Интегрированные уроки: Изо, история, ОБЖ.
|
в теч. года |
Педагог-организатор (руководитель школьного музея) Н.Г.Шишкова 18.06.2012
|